Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее...
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Т. II: Товар. Торговые сделки.
§ 95. Обязанность сдачи груза
Литература см. § 94.
I. Уведомление получателя. Как только груз прибывает на станцию назначения, если бы даже задолго до срока доставки, железная дорога должна поставить получателя в известность о возможности выдачи груза. Уведомление производится различными способами.
1. Если в накладной обозначен адрес получателя, железнодорожная станция обязана о прибывших грузах посылать получателям письменные уведомления, немедленно по прибытии груза, хотя бы это последовало ранее истечения срока доставки. Такое уведомление должно быть отправлено в день прибытия груза и, во всяком случае, не позднее 9 часов следующего утра[596].
2. Если адреса получателя нет, то уведомление его производится вывешиванием кратких объявлений о грузах, прибывших на станцию назначения. Вывешивание таких объявлений производится немедленно по прибытии груза. Объявления могут быть заменяемы алфавитными справочными реестрами. Кроме того, получатели, осведомляющиеся насчет прибытия их грузов, имеют право требовать выдачи им надлежащих справок[597].
В чем же заключается санкция обязанностей железной дороги осведомлять получателей способами, указанными в законе? В случае неуведомления дорогою получателя, она лишается права на вознаграждение за хранение груза, относительно которого обязанность эта не была исполнена[598]. Закон указывает на это последствие применительно к личному уведомлению по адресу, но едва ли может быть сомнение, что оно относится также и к объявлениям и реестрам. Плата за хранение предполагает просрочку со стороны грузохозяина, а просрочка не может быть, пока он не был поставлен в возможность узнать, прибыл ли его груз или нет.
II. Порядок выдачи груза. При приеме груза железная дорога выдала отправителю дубликат накладной. Теперь, когда предстоит сдать груз, железная дорога должна потребовать от получателя возвращения документа. В противном случае можно опасаться, что после выдачи груза лицу, назвавшему себя получателем, явится лицо, имеющее право распоряжения грузом по документам, и, за невозможностью выдать ему груз, железной дороге придется признать груз утраченным и подвергнуться ответственности за утрату. Конечно, железная дорога может выдать груз на свой страх и без соблюдения установленных правил, обеспечив себя по своему усмотрению[599].
Выдача груза предполагает не только обмен груза на дубликат накладной, но и обмен дубликата на накладную. Накладная передается получателю, а дубликат возвращается железной дороге[600].
Железная дорога обязана выдавать грузы на станции их назначения в определенное для действия станции время[601]. Для этой цели на станции должно быть вывешено расписание часов, в течение которых станция, применительно ко времени года, должна быть открыта[602].
На станциях большого движения получателю выдается одновременно с накладной особый ярлык на пропуск (выпуск) груза из склада[603].
III. Выжидание получателя. От прибытия груза до выдачи его получателю проходит некоторый промежуток времени, в течение которого обязано выжидать лицо, которое явится за получением хранимого груза.
Некоторое время груз хранится бесплатно. Грузы малой скорости выжидают безвозмездно получателя в течение 48, а грузы большой скорости - в течение 24 часов. Эти сроки исчисляются со времени прибытия груза, которое обозначается наложением штемпеля на накладной: для грузов, прибывших до полудня, с полудня того дня, в который груз прибыл, а для грузов, прибывших после полудня, - с полудня, следующего за обозначенным в штемпеле днем прибытия[604]. Если же до этого времени груз не будет выгружен, то льготный срок хранения считается со времени выгрузки. Грузы, выгружаемые прямо из вагонов средствами получателя, хранятся в вагонах бесплатно в течение 12 часов со времени подачи вагона для разгрузки.
После этого первого периода бесплатного хранения наступает второй период хранения, но уже за вознаграждение, которое получает особое наименование - "полежалое". Размер платы за полежалое определяется тарифными учреждениями. Этот второй период продолжается до истечения 30 дней со дня прибытия груза, когда, за неявкой получателя, грузы считаются невостребованными[605]. Срок этот сокращается 1) для грузов, подверженных скорой порче, и 2) для грузов, хранение которых требует устройства специальных помещений или вызывает опасность в пожарном или санитарном отношении[606].
По прошествии 30-дневного срока о непринятом грузе посылается уведомление отправителю и троекратно публикуется в местных городских и губернских ведомостях. Затем, в случае неявки получателя или отправителя в течение 3 месяцев со дня последней публикации, невостребованные грузы продаются с публичного торга[607]. Вырученная от продажи груза сумма, по удержании причитающихся дороге платежей, вносится для приращения процентами в государственное кредитное учреждение. Если в течение годового срока, считая со времени последней публикации, никто не предъявит своих прав на означенную сумму, то она обращается в пользу пенсионной или вспомогательной кассы железной дороги[608].
IV. Наложенный платеж. Вместе с перевозкою на железную дорогу может быть возложено комиссионное поручение взыскать деньги за доставленный товар. Подобное поручение носит особое название наложенного платежа на груз. Обязанность сдать груз осложняется обязанностью взыскать известную сумму денег с получателя в пользу отправителя. В силу того же поручения права получателя ограничиваются, - он может получить груз под условием предварительного взноса известной суммы денег.
Железная дорога не может отклонить от себя осложняющего ее обязанности поручения, - отправителю законом предоставляется наложить на груз платеж[609]. Следовательно, эта операция, как и сама перевозка, находится под действием принципа обязательности. Закон не ставит границ той сумме, в какой может выразиться наложенный платеж. Право отправителя на получение наложенного платежа выражается в особом свидетельстве, которое может быть составлено в пользу определенного лица или в пользу предъявителя документа[610].
С наложением платежа соединяется осложнение отношений между лицами, участвующими в перевозке. Груз, на который наложен платеж, выдается получателю не иначе, как по взносе им наложенного платежа, в принятии которого ему выдается особая квитанция[611]. Еще более осложняется положение грузохозяина. Он не может уже воспользоваться своим правом и изменить место назначения груза - обладание дубликатом на этот раз не помогает, потому что в достижении грузом первоначально указанного места заинтересован отправитель. Грузохозяин, как мы видели, имеет право требовать от железной дороги вознаграждения за утрату или повреждение. Однако если утраченный или поврежденный груз был обременен наложенным платежом, то железная дорога ответственна перед лицом, имеющим право на получение платежа в размере суммы, не превышающей стоимости груза[612]. Таким образом, причитающаяся с железной дороги сумма вознаграждения распределяется между лицом, имеющим право на наложенный платеж и, за пределами его, лицом, имеющим право распоряжения грузом.
Наложенный платеж выдается дорогою отправления на станции отправления. Дорога не обязана платить ранее, как по удостоверении в том, что платеж взыскан. С этого времени обязанность дороги уплатить взысканную сумму определяется 1) временем, необходимым для пересылки на станцию отправления со станции назначения уведомления о взыскании наложенного платежа, считая по 250 верст в сутки, и 2) сверх того тремя днями по истечении первого периода[613]. Практика наша обнаружила большую склонность железных дорог задерживать возможно дольше взысканные платежи. Поэтому закон угрожает железной дороге, которая приняла поручение, во всех случаях задержки в выдаче наложенного платежа пенею за просрочку из расчета 1% в месяц[614].
Если железная дорога не исполнила возложенного на нее поручения и выдала груз без взыскания наложенного платежа, она отвечает перед лицом, имеющим право на получение платежа, однако в пределах стоимости груза[615].
В случае невостребования груза, на который наложен платеж, и продажи его с публичного торга, сумма, вырученная от продажи, за удержанием в пользу железной дороги причитающихся ей платежей, обращается на покрытие наложенного на этот груз платежа[616].
Если в течение года со дня наступления срока, в который железная дорога должна была выдать взысканный платеж, сумма не будет потребована, то она получает особое назначение, а именно обращается в пользу пенсионной или сберегательно-вспомогательной кассы служащих на дороге[617].
05.01.13
Подписан закон о разграничении подведомственности между арбитражными
судами и судами общей юрисдикции. Подробнее
27.12.12
Совершенствование системы оплаты труда судей: сопутствующие
изменения.
Читайте далее. 25.12.12
В Белгородской области упразднены Красненский и Краснояружский
районные суды.
Более подробная информация здесь. 24.12.12
Кижингинский районный суд Бурятии упраздняется.
Подробнее.