Находка для тех, чьи девушки и супруги работают в сфере услуг: маникюр, брови, ресницы и так далее...
🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»?
Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе
Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Венедиктов А.В. Избранные труды по гражданскому праву. Т. 2
§ 44. Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом
:Социалистический хозяйственный госорган (госпредприятие) может и должен быть определен как организованный государством коллектив рабочих и служащих во главе с ответственным руководителем, на который государство возложило выполнение определенных государственных задач и которому оно предоставило для осуществления этих задач соответствующую часть единого фонда государственной собственности. Нельзя сводить понятие социалистического госоргана как органа оперативного управления государственным имуществом к понятию его администрации (дирекции), как бы широко рамки этого понятия ни раздвигались.
Лишь при таком понимании социалистического хозяйственного госоргана можно объяснить, почему советское право говорит о выполнении государственным предприятием плана, о выступлении его в обороте в качестве юридического лица (ст. 19 ГК РСФСР), о заключении им договоров, о поставке им продукции и т.д.
Принадлежит ли социалистическому госоргану (госпредприятию) право владения закрепленным за ним государственным имуществом - право владения в техническо-юридическом смысле этого слова, как одно из правомочий, отличное и от права пользования, и от права распоряжения, право владения как право фактического (физического или хозяйственного) господства над имуществом, как право, по излюбленному выражению цивилистов, "держать вещь в своих руках"? Владеет ли Кировский завод как социалистический госорган отведенным ему городским земельным участком, закрепленными за ним основными и оборотными средствами?
Да, именно в непосредственном владении Кировского завода находится выделенное ему государственное имущество, подобно тому как имущество, выделенное больнице имени Свердлова, Институту права Академии Наук СССР или Ленинградскому университету, находится в непосредственном владении названных социально-культурных органов (то же следует сказать об имуществе, предоставленном административным госорганам, например отделам местных исполнительных комитетов). Само социалистическое государство, политически организованный 200-миллионный народ, не может непосредственно владеть (владеть в указанном выше смысле) всей массой своих имуществ на протяжении одной шестой части земного шара. Как единый и единственный собственник этих имуществ оно может владеть ими только через свои органы, которым государственные имущества переданы в оперативное управление. Только в лице (или "в руках") этих органов право владения государственными имуществами получает свое конкретное осуществление и содержание.
Вместе с тем без права владения всем находящимся в его ведении государственным имуществом социалистический госорган не мог бы выполнить и таких возложенных на него государством функций по оперативному управлению этим имуществом, как учет, правильное использование и охрана данного имущества.
Нет необходимости особо доказывать полную неприменимость к подобному осуществлению госорганами права государства на владение всем фондом государственной собственности известных буржуазному праву категорий так называемого посредственного и непосредственного[1009] или самостоятельного и несамостоятельного владения[1010] и трактовать социалистическое государство как посредственного или самостоятельного владельца, а госорганы, в оперативном управлении которых находятся отдельные части единого фонда государственной собственности, - как непосредственных (Besitzmittler) или несамостоятельных владельцев. Посредственный (самостоятельный) владелец пользуется самостоятельным правом на владельческую защиту - независимо от владельческой защиты, предоставляемой законом непосредственному (несамостоятельному) владельцу. Оба владельца являются носителями самостоятельных, отличных друг от друга и даже противостоящих друг другу имущественных интересов, хотя бы в ряде отношений и случаев их интересы - и именно в деле защиты их владения - совпадали. Социалистические госорганы не имеют и не могут иметь в находящемся в их управлении государственном имуществе какого-то особого имущественного интереса, отличного от интересов самого государства в целом, а тем более - противостоящего им. Владение социалистического государства осуществляется и охраняется исключительно через охрану владения его органов[1011].
Переходим к праву распоряжения. Специфический характер правомочий по распоряжению государственным имуществом, осуществляемых госорганом в порядке оперативного управления им, заключается прежде всего в том, что госорган распоряжается этим имуществом лишь в точно установленных - законом, планом и иными директивами вышестоящих органов - пределах и целях и что рядом имущественных объектов, находящихся в его управлении, он либо вообще не вправе распоряжаться, либо вправе распоряжаться лишь в исключительно узких пределах.
:Специфика права распоряжения государственной социалистической собственностью состоит также в том, что право и обязанность распоряжения отдельными частями единого фонда этой собственности возложены не только на органы, оперативно управляющие тем или иным государственным имуществом, но и на всю совокупность социалистических госорганов, управляющих ими - каждый в пределах предоставленной ему компетенции[1012] - в порядке планового руководства[1013].
:На социалистическое госпредприятие как на свой орган (в нашем понимании) государство возлагает не только организацию процесса расширенного социалистического воспроизводства, но и осуществление самого процесса воспроизводства. Чтобы осуществить этот процесс, социалистическое госпредприятие должно получить не только право владения и соответствующую часть прав по распоряжению государственным имуществом, но и право пользования им. Только наличие у него права пользования фабрично-заводским участком и основными средствами (фабричными корпусами, сооружениями, оборудованием и т.д.) - в соединении с правом распоряжения оборотными средствами (топливом, сырьем, полуфабрикатами, вспомогательными материалами и т.д.) - открывает госпредприятию возможность производительного потребления закрепленных за ним средств производства.
Ни один госорган не относится к закрепленным за ним средствам производства как к таким, которые он вправе использовать своей властью и в своем интересе. Все свои правомочия социалистический госорган - подчеркнем это еще раз - использует именно в качестве госоргана, именно в порядке оперативного управления государственным имуществом, а не в качестве собственника - не в порядке присвоения, не по праву собственности. Он действует при этом не своей властью, но властью, предоставленной ему государством, действует в строгом соответствии с социалистическим законом и планом, со всеми директивами партии и правительства. Все находящееся в его оперативном управлении государственное имущество он использует не в своем интересе, а в интересах социалистического государства, т.е. в интересах всего социалистического общества.
Примечания:
[1009] Ср.
§ 868 Германского гражданского уложения или § 941 Китайского гражданского
уложения.
[1010] Ср. § 920 Швейцарского гражданского уложения.
[1011] Мы не говорим уже о том, что приведенные нами постановления буржуазных гражданских
кодексов относятся к беститульному владению, к фактическому господству над
вещью, защищаемому независимо от права на него (подробнее см. § 82 главы
IX).
[1012] К функциям и соответственно к правам и обязанностям органов, осуществляющих
управление государственными имуществами в порядке планового руководства подчиненными
им госорганами, вполне применимо обычное понятие компетенции.
[1013] Необходимо с особой настойчивостью подчеркнуть эту специфику права распоряжения
государственными имуществами. В отличие от распоряжения личной собственностью,
осуществляемого, как правило, самим собственником или его представителем в
порядке гражданско-правовых сделок, распоряжение государственными имуществами
осуществляется не только теми госорганами, за которыми они закреплены, но
и вышестоящими планово-регулирующими органами. При этом оно осуществляется
одними госорганами (министерствами и главками без хозрасчетных прав) в порядке
планового руководства подведомственными им госпредприятиями, и притом исключительно
путем административно-правовых актов, другими (министерствами и главками с
хозрасчетными правами) одновременно и в порядке планового руководства и в
оперативно-хозяйственном порядке – путем не только административно-правовых
актов, но и путем гражданско-правовых сделок, третьими же (самими госпредприятиями)
– в порядке непосредственного оперативного управления закрепленными за ними
государственными имуществами и преимущественно путем гражданско-правовых сделок,
но частично также и путем административно-правовых актов (спуск заводоуправлениями
плановых заданий или лимитов заработной платы цехам). Таким образом, даже
и право распоряжения, осуществляемое самими госпредприятиями, не совпадает
ни по своему содержанию, ни по своему объему с тем правом распоряжения собственника,
о котором говорит ст. 58 ГК РСФСР и от которого в известной мере отправлялись
редакторы ст. 5 Положения 29/VI 1927 г. в своем перечне правомочий
государственного промышленного треста. Оно включает в себя – подчеркнем это
еще раз – не только право на совершение определенного круга гражданско-правовых
сделок в пределах возложенных на госпредприятие функций, обязанностей и прав,
но и право на указанные выше и иные административно-правовые акты. Иначе говоря,
право распоряжения государственными имуществами, осуществляемое госпредприятиями,
не исчерпывается кругом гражданских правомочий, но включает в себя и ряд административно-правовых
элементов. Будучи значительно ýже того права распоряжения, которым
обладает личный собственник в отношении своего имущества, право распоряжения
госпредприятия благодаря указанным административно-правовым элементам содержательнее
права распоряжения, имеющегося у личного собственника. Предлагаемое нами понятие
непосредственного оперативного управления дает возможность охватить и выразить
все сложное разнообразие каждого из правомочий, предоставленных государством
его хозяйственно-оперативным органам и менее всего укладывающихся в какую-либо
из традиционных цивилистических схем.
Новости
05.01.13
Подписан закон о разграничении подведомственности между арбитражными
судами и судами общей юрисдикции. Подробнее
27.12.12
Совершенствование системы оплаты труда судей: сопутствующие
изменения.
Читайте далее. 25.12.12
В Белгородской области упразднены Красненский и Краснояружский
районные суды.
Более подробная информация здесь. 24.12.12
Кижингинский районный суд Бурятии упраздняется.
Подробнее.